ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Версия для слабовидящих

«Суджанский колледж искусств»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Суджанский колледж искусств»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

МЕНЮ
75 лет Великой победе   
2
марта
2020

Инструментальное исполнительство (по видам инструменов)

ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям творческой направленности

в ОБПОУ «Суджанский колледж искусств» в 2020 году

по специальности    углубленной подготовки

53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)

Квалификация: артист, преподаватель, концертмейстер

 

Прием на ППССЗ по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности:

Ÿ  исполнение сольной программы,

Ÿ  сольфеджио (письменно),

Ÿ  сольфеджио (устно).

 

Примерный уровень требований вступительныхиспытаний творческой направленности:

по виду инструментов «Фортепиано»

I. Исполнение сольной программы

            Поступающий должен исполнить:

Ÿ  полифоническое произведение (на усмотрение комиссии, в зависимости от уровня подготовки абитуриента);

Ÿ  инструктивный этюд;

Ÿ  произведение крупной формы, желательно I или II-III ч. классической сонаты или концерта, вариации, рондо на усмотрение комиссии, в зависимости от уровня подготовки абитуриента);

Ÿ  1-2 пьесы.

Примерная программа № 1:

Ÿ  И.С.Бах прелюдия и фуга c-moll из «Хорошо темперированного клавира» I том.

Ÿ  К.Черни. Этюд ор. 299 №3 и 12;

Ÿ  Э. Григ «Поэтические картинки» ( по выбору)

Примерная программа № 2:

Ÿ  И.С.Бах. Трехголосная инвенция е-moll/

Ÿ  Мошковский М. Этюд ор.72.№2.

Ÿ  Черни К. Этюд ор. 299, № 17

Ÿ  Моцарт В. А. Рондо Ddur, КV 485

Ÿ  Глина М. Ноктюрн « Разлука»

Примерная программа № 3:

Ÿ  Крамер И. Этюд № 35.

Ÿ  Гайдн Й. Соната Fdur, I часть

Ÿ  Чайковский П. Ноктюрн cismoll

 

по виду инструментов «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

I. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

Ÿ  две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.

Примерные программы

Кларнет:

Ÿ  К.Вебер. Концертино;

Ÿ  А.Лядов. Прелюдия.

Саксофон:

Ÿ  И.С.Бах. Сицилиана и аллегро;

Ÿ  Р.Бюссер. Астурия.

Валторна:

  • В.А.Моцарт. Концерт №1, 1 или 2 части,
  • А.Скрябин. Романс;
  • Г.Ф.Гендель. Бурре.

Труба:

Ÿ  С.Баласанян 2 Этюда из сборника «25 легких этюдов для трубы»;

Ÿ  В.Щелоков. Концерт № 3;

Ÿ  Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части;

Ÿ  Ц.Кюи. Восточная мелодия;

Ÿ  А.Гедике. Концертный этюд.

Тромбон:

Ÿ  Е.Рейхе и другие авторы.2 Этюда из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский),

Ÿ  Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;

Ÿ  И.С.Бах. Ария;

Ÿ  А.Вивальди. Аллегро.

Туба:

Ÿ  Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;

Ÿ  В.Дубовский. Танец и песня;

Ÿ  И.С.Бах. Ария и Бурре.

 

по виду инструментов «Инструменты народного оркестра»

(домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара)

I. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

Ÿ  две- три разнохарактерные пьесы.

Примерные программы для вступительных экзаменов (баян, аккордеон)

Вариант 1:

  1. 1.Басурманов Н – обр. РНП «Во саду ли, в огороде»
  2. 2.Шатров А. – Вальс «На сопках Манчжурии»

Вариант 2:

  1. 1.Бах И.С. - Ария
  2. 2.Сурков А. – обр. РНП «То не ветер ветку клонит»

Вариант 3:

  1. 1.Гендель Г. - Ария
  2. 2.Говорушко П. – обр. УНП «Ехал казак за Дунай»
  3. 3.Моцарт В. – Рондо в турецком стиле.

 

Примерные программы для вступительных экзаменов (домра, гитара, балалайка)

Домра

Вариант 1:

Ÿ  В. Попонов Наигрыш;

Ÿ  Ю. Камалдинов. Романс;

Вариант 2:

Ÿ  Э. Дженкинсон Танец

Ÿ  А. Зверев Маленькое рондо

Ÿ  В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.

Гитара

(Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)

Вариант 1:

Ÿ  Н. Паганини. Сонатина;

Ÿ  И.С.Бах. Менуэт;

Ÿ  Обр.А. Иванов-Крамской. Р.н.п. Во саду ли, в огороде .

Вариант 2:

Ÿ  М. Джулиани. Этюд ми минор;

Ÿ  Обр. А. Иванова-Крамского. Тонкая рябина;

Ÿ  Э.Вила Лобос. Бразильский танец.

Балалайка

Вариант 1:

Ÿ    Б.Трояновский. Заиграй, моя волынка;

Ÿ    Ф.Куперен. Пастораль;

Ÿ    В.Андреев – Н. Василенко. Испанский танец.

Вариант 2:

Ÿ  А.Шалов. Волга-реченька;

Ÿ  Ю.Свенсен. Норвежская мелодия;

Ÿ  Е.Авксентьев. Юмореска.

Вариант 3:

Ÿ  РНП «Ивушка» в обработке Н. Успенского

Ÿ  А. Зверев « Летняя сюита» 1-2 части по выбору

Ÿ  РНП « Уж как по мосту мосточку» в обработке А. Илюхина.

II. Сольфеджио (письменно).

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов. Размеры: 2/4, 3/4.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

 

III. Сольфеджио (устно).

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Лад и тональность»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Простые интервалы» «Ритм и метр» «Аккорды (трезвучия с обращениями, и доминантовый септаккорд с обращениями) «Наиболее употребительные музыкальные термины» «Нотное письмо (буквенные обозначения тональностей, лига и др.)», «Музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура»

          

 

 

          

 

© 2016 - 2020. «Суджанский колледж искусств».