ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Версия для слабовидящих

«Суджанский колледж искусств имени Н. В. Плевицкой»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Суджанский колледж искусств имени Н. В. Плевицкой»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

МЕНЮ
75 лет Великой победе   
2
марта
2020

Инструментальное исполнительство (по видам инструменов)

ТРЕБОВАНИЯ

к вступительным испытаниям творческой направленности

в ОБПОУ «Суджанский колледж искусств» в 2020 году

по специальности    углубленной подготовки

53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)

Квалификация: артист, преподаватель, концертмейстер

 

Прием на ППССЗ по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности:

Ÿ  исполнение сольной программы,

Ÿ  сольфеджио (письменно),

Ÿ  сольфеджио (устно).

 

Примерный уровень требований вступительныхиспытаний творческой направленности:

по виду инструментов «Фортепиано»

I. Исполнение сольной программы

            Поступающий должен исполнить:

Ÿ  полифоническое произведение (на усмотрение комиссии, в зависимости от уровня подготовки абитуриента);

Ÿ  инструктивный этюд;

Ÿ  произведение крупной формы, желательно I или II-III ч. классической сонаты или концерта, вариации, рондо на усмотрение комиссии, в зависимости от уровня подготовки абитуриента);

Ÿ  1-2 пьесы.

Примерная программа № 1:

Ÿ  И.С.Бах прелюдия и фуга c-moll из «Хорошо темперированного клавира» I том.

Ÿ  К.Черни. Этюд ор. 299 №3 и 12;

Ÿ  Э. Григ «Поэтические картинки» ( по выбору)

Примерная программа № 2:

Ÿ  И.С.Бах. Трехголосная инвенция е-moll/

Ÿ  Мошковский М. Этюд ор.72.№2.

Ÿ  Черни К. Этюд ор. 299, № 17

Ÿ  Моцарт В. А. Рондо Ddur, КV 485

Ÿ  Глина М. Ноктюрн « Разлука»

Примерная программа № 3:

Ÿ  Крамер И. Этюд № 35.

Ÿ  Гайдн Й. Соната Fdur, I часть

Ÿ  Чайковский П. Ноктюрн cismoll

 

по виду инструментов «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

I. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

Ÿ  две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.

Примерные программы

Кларнет:

Ÿ  К.Вебер. Концертино;

Ÿ  А.Лядов. Прелюдия.

Саксофон:

Ÿ  И.С.Бах. Сицилиана и аллегро;

Ÿ  Р.Бюссер. Астурия.

Валторна:

  • В.А.Моцарт. Концерт №1, 1 или 2 части,
  • А.Скрябин. Романс;
  • Г.Ф.Гендель. Бурре.

Труба:

Ÿ  С.Баласанян 2 Этюда из сборника «25 легких этюдов для трубы»;

Ÿ  В.Щелоков. Концерт № 3;

Ÿ  Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части;

Ÿ  Ц.Кюи. Восточная мелодия;

Ÿ  А.Гедике. Концертный этюд.

Тромбон:

Ÿ  Е.Рейхе и другие авторы.2 Этюда из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский),

Ÿ  Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;

Ÿ  И.С.Бах. Ария;

Ÿ  А.Вивальди. Аллегро.

Туба:

Ÿ  Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;

Ÿ  В.Дубовский. Танец и песня;

Ÿ  И.С.Бах. Ария и Бурре.

 

по виду инструментов «Инструменты народного оркестра»

(домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара)

I. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

Ÿ  две- три разнохарактерные пьесы.

Примерные программы для вступительных экзаменов (баян, аккордеон)

Вариант 1:

  1. 1.Басурманов Н – обр. РНП «Во саду ли, в огороде»
  2. 2.Шатров А. – Вальс «На сопках Манчжурии»

Вариант 2:

  1. 1.Бах И.С. - Ария
  2. 2.Сурков А. – обр. РНП «То не ветер ветку клонит»

Вариант 3:

  1. 1.Гендель Г. - Ария
  2. 2.Говорушко П. – обр. УНП «Ехал казак за Дунай»
  3. 3.Моцарт В. – Рондо в турецком стиле.

 

Примерные программы для вступительных экзаменов (домра, гитара, балалайка)

Домра

Вариант 1:

Ÿ  В. Попонов Наигрыш;

Ÿ  Ю. Камалдинов. Романс;

Вариант 2:

Ÿ  Э. Дженкинсон Танец

Ÿ  А. Зверев Маленькое рондо

Ÿ  В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.

Гитара

(Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)

Вариант 1:

Ÿ  Н. Паганини. Сонатина;

Ÿ  И.С.Бах. Менуэт;

Ÿ  Обр.А. Иванов-Крамской. Р.н.п. Во саду ли, в огороде .

Вариант 2:

Ÿ  М. Джулиани. Этюд ми минор;

Ÿ  Обр. А. Иванова-Крамского. Тонкая рябина;

Ÿ  Э.Вила Лобос. Бразильский танец.

Балалайка

Вариант 1:

Ÿ    Б.Трояновский. Заиграй, моя волынка;

Ÿ    Ф.Куперен. Пастораль;

Ÿ    В.Андреев – Н. Василенко. Испанский танец.

Вариант 2:

Ÿ  А.Шалов. Волга-реченька;

Ÿ  Ю.Свенсен. Норвежская мелодия;

Ÿ  Е.Авксентьев. Юмореска.

Вариант 3:

Ÿ  РНП «Ивушка» в обработке Н. Успенского

Ÿ  А. Зверев « Летняя сюита» 1-2 части по выбору

Ÿ  РНП « Уж как по мосту мосточку» в обработке А. Илюхина.

II. Сольфеджио (письменно).

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов. Размеры: 2/4, 3/4.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

 

III. Сольфеджио (устно).

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Лад и тональность»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Простые интервалы» «Ритм и метр» «Аккорды (трезвучия с обращениями, и доминантовый септаккорд с обращениями) «Наиболее употребительные музыкальные термины» «Нотное письмо (буквенные обозначения тональностей, лига и др.)», «Музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура»

          

 

 

          

 

© 2016 - 2020. «Суджанский колледж искусств имени Н. В. Плевицкой».