ТРЕБОВАНИЯ
к вступительным испытаниям творческой направленности
в ОБПОУ «Суджанский колледж искусств им. Н. В. Плевицкой» в 2023 году
по специальности углубленной подготовки
53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)
Квалификация: артист, преподаватель, концертмейстер
Прием на ППССЗ по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.
При приеме на данную специальность учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности:
исполнение сольной программы,
сольфеджио (письменно),
сольфеджио (устно).
Примерный уровень требований вступительныхиспытаний творческой направленности:
по виду инструментов «Фортепиано»
I. Исполнение сольной программы
Поступающий должен исполнить:
полифоническое произведение (на усмотрение комиссии, в зависимости от уровня подготовки абитуриента);
инструктивный этюд;
произведение крупной формы, желательно I или II-III ч. классической сонаты или концерта, вариации, рондо на усмотрение комиссии, в зависимости от уровня подготовки абитуриента);
1-2 пьесы.
Примерная программа № 1:
И.С.Бах прелюдия и фуга c-moll из «Хорошо темперированного клавира» I том.
К.Черни. Этюд ор. 299 №3 и 12;
Э. Григ «Поэтические картинки» ( по выбору)
Примерная программа № 2:
И.С.Бах. Трехголосная инвенция е-moll/
Мошковский М. Этюд ор.72.№2.
Черни К. Этюд ор. 299, № 17
Моцарт В. А. Рондо Ddur, КV 485
Глина М. Ноктюрн « Разлука»
Примерная программа № 3:
Крамер И. Этюд № 35.
Гайдн Й. Соната Fdur, I часть
Чайковский П. Ноктюрн cismoll
по виду инструментов «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
I. Исполнение сольной программы
Поступающий должен исполнить:
две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.
Примерные программы
Кларнет:
К.Вебер. Концертино;
А.Лядов. Прелюдия.
Саксофон:
И.С.Бах. Сицилиана и аллегро;
Р.Бюссер. Астурия.
Валторна:
- В.А.Моцарт. Концерт №1, 1 или 2 части,
- А.Скрябин. Романс;
- Г.Ф.Гендель. Бурре.
Труба:
С.Баласанян 2 Этюда из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
В.Щелоков. Концерт № 3;
Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части;
Ц.Кюи. Восточная мелодия;
А.Гедике. Концертный этюд.
Тромбон:
Е.Рейхе и другие авторы.2 Этюда из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский),
Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;
И.С.Бах. Ария;
А.Вивальди. Аллегро.
Туба:
Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;
В.Дубовский. Танец и песня;
И.С.Бах. Ария и Бурре.
по виду инструментов «Инструменты народного оркестра»
(домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара)
I. Исполнение сольной программы
Поступающий должен исполнить:
две- три разнохарактерные пьесы.
Примерные программы для вступительных экзаменов (баян, аккордеон)
Вариант 1:
- 1.Басурманов Н – обр. РНП «Во саду ли, в огороде»
- 2.Шатров А. – Вальс «На сопках Манчжурии»
Вариант 2:
- 1.Бах И.С. - Ария
- 2.Сурков А. – обр. РНП «То не ветер ветку клонит»
Вариант 3:
- 1.Гендель Г. - Ария
- 2.Говорушко П. – обр. УНП «Ехал казак за Дунай»
- 3.Моцарт В. – Рондо в турецком стиле.
Примерные программы для вступительных экзаменов (домра, гитара, балалайка)
Домра
Вариант 1:
В. Попонов Наигрыш;
Ю. Камалдинов. Романс;
Вариант 2:
Э. Дженкинсон Танец
А. Зверев Маленькое рондо
В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.
Гитара
(Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)
Вариант 1:
Н. Паганини. Сонатина;
И.С.Бах. Менуэт;
Обр.А. Иванов-Крамской. Р.н.п. Во саду ли, в огороде .
Вариант 2:
М. Джулиани. Этюд ми минор;
Обр. А. Иванова-Крамского. Тонкая рябина;
Э.Вила Лобос. Бразильский танец.
Балалайка
Вариант 1:
Б.Трояновский. Заиграй, моя волынка;
Ф.Куперен. Пастораль;
В.Андреев – Н. Василенко. Испанский танец.
Вариант 2:
А.Шалов. Волга-реченька;
Ю.Свенсен. Норвежская мелодия;
Е.Авксентьев. Юмореска.
Вариант 3:
РНП «Ивушка» в обработке Н. Успенского
А. Зверев « Летняя сюита» 1-2 части по выбору
РНП « Уж как по мосту мосточку» в обработке А. Илюхина.
II. Сольфеджио (письменно).
Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов. Размеры: 2/4, 3/4.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
III. Сольфеджио (устно).
Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Лад и тональность»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Простые интервалы» «Ритм и метр» «Аккорды (трезвучия с обращениями, и доминантовый септаккорд с обращениями) «Наиболее употребительные музыкальные термины» «Нотное письмо (буквенные обозначения тональностей, лига и др.)», «Музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура»